Родительское собрание

Родительское собрание

Состоялось родительское собрание.

Насколько важно уметь прислушиваться к себе и сопереживать окружающим, как помочь ребёнку стать успешным и самостоятельным, как не потерять связь с собственными детьми, рассказывал 6 апреля директор лицея Сергей Станиславович Гоман. В актовом зале состоялось общелицейское родительское собрание «Эмоциональная гибкость или о чём спросить человека в зеркале».

Согласно Википедии, эмоциона́льная гибкость – это способность человека прислушиваться к себе и использовать внутренние переживания продуманным и продуктивным способом. Это способность проявлять искренние эмоции, эмпатию и участие к окружающим. Проявляется в способности легко, быстро, адекватно эмоционально реагировать на любые внешние воздействия, в способности выражать эмоции, сопереживать и рефлексировать.

Одна из задач лицея помогать ребёнку справляться с дефицитами, которые у него возникают, которые он транслирует через негативные эмоции, успеваемость и поведение. Важно научить ребёнка правильно выражать эмоции, управлять своим состоянием. Эмоциональная гибкость помогает преодолевать сложности в жизни. Задача лицея – дать ребёнку возможность прожить эти эмоции, и научить его с ними работать.

Что важно для эмоционального развития ребёнка:

Пример семьи, поведение родителей

Доверительные отношения

Режим дня, умение планировать, выделять важные и первостепенные задачи

Эмоции родителей и то, как они их выражают. Следовательно, родителям необходим самоконтроль.

Не подавлять эмоции, а учиться правильно их выражать.

ПРАВИЛА ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ:

— договориться с формулировками эмоций.

— учить ребёнка правильно реагировать на то, что не нравится. Например, после урока подойти к учителю и вежливо объяснить, что именно в его действиях вызвало негативную реакцию.

— В ситуации назревающего буллинга – проговаривать эмоции обидчику, а не выражать их («Эй, а вот сейчас обидно было»)

— не осуждение, а поддержка, понимание, что ребёнок может эмоционально реагировать на определённые ситуации.

— формируем у детей возможность делиться не только переживаниями и страхами, но и успехами, радостью, планами.

— давать детям больше положительных моментов, возможность планировать, не навязывая своё видение его будущего

— Когда дети стали подростками, важно понимать, что происходит вокруг него, в какой он компании, с какими людьми общается. Важно доверие.

Мы зачастую заставляем ребёнка проживать нашу жизнь, наши переживания и амбиции. А ему важно сделать собственный выбор. Особенно, когда речь идёт о профориентации. Можно найти в Интернете «Атлас современных профессий» Дмитрия Судакова, он постоянно обновляется. В лицее модуль профориентации для 6-10 классов, преподаватель Крюков Илья Викторович.

Важное для развития подростка качество – автономность. Автономия личности – владение собой, определение собственной судьбы, принятие ответственности за свои действия и чувства. Это означает способность принятия сознательного решения в отношении себя, несмотря на окружающее влияние.

Как развить автономность:

— хвалить за те качества, которые есть, а не за те, которые мы хотим видеть

— свобода выбора должна быть всегда, когда мы можем её дать

— если не можем, чётко, конкретно и логично объяснить, почему

— Не врать. Дети чувствуют фальшь

— не пытаться подкреплять «правильные» эмоции внешними стимулами

— Проявлять эмпатию.

Развивая эмоциональную гибкость, мы формируем понимающих людей, которые могут увидеть других людей, их проблемы и чувства, и способных помочь другим.

Анна Николаевна Астраханцева, педагог лицея по технике речи и актёрскому мастерству выступила с презентацией «Навыки свободного общения школьника: как развивать и где применять?»

Актёрское мастерство развивает навыки общения. Это хорошая база для любых выступлений – ответа у доски, защиты проекта, устного экзамена. Актёрское мастерство, вокал, техника речи – нужны для того, чтобы дети чувствовали себя уверенно. В мае состоится открытый урок студии актёрского мастерства. Ребята, которые занимаются в ней, покажут, чему они научились за два месяца. Сейчас можно записаться на занятия по расписанию:

6-7 классы – вторник, пятница, 11.50 — 12.50

8-10 классы – понедельник, пятница, 15.00 – 16.20

За четыре занятия дети раскрепостились, ведут себя уверенно, не боятся выходить на сцену. У них развиваются концентрация, уверенность, воображение, наблюдательность, управление эмоциями и эмоциональным состоянием, свободное звучание голоса.

— По опыту работы в Астраханской области отмечаем улучшение успеваемости: во-первых, потому что договорились с родителями, что сначала уроки, потом – в студию; во-вторых, меньше времени уходит на концентрацию внимания и переключение с одной задачи на другую.

Когда начнет ставить спектакль, то сценарий составим под актёров, чтоб всем нашлось место на сцене. В студии идёт совместная работа над сценарием, классические произведения мы пока ставить не будем, — говорит Анна Николаевна.

Заметки из выступление директора на тему разных вопросов жизни лицея

— Есть негативные моменты, но мы над этим работаем (вейпы в туалетах, тусовки там же, «трансляция эмоций» на стенах). Мы знаем, кто пишет на стенах, в кабинете директора – «музей» изъятых запрещённых в лицее вещей; работают психолог и социальный педагог.

— По поводу сегодняшней политической ситуации: на первых этапах эмоции детей были разными (слайд со стенами туалета). Уроки, которые мы проводим – методически выверены, единая позиция у всех учителей.

— Напоминание про общение со своими детьми, про эмоции родителей, про понимание детей и общих темах. Важно не жить одними только далеко идущими планами, не откладывать жизнь, а жить и общаться с детьми здесь и сейчас.

— Многие дети планировали учиться за рубежом: 15 человек изменили выбор ЕГЭ. Дайте детям уверенность в себе. Базовое принятие в меняющейся обстановке – опора в семье.

Собрание завершилось сессией вопросов и ответов. Родители получили информацию по всем интересующим их темам от директора лицея -Гомана Сергея Стансилавовича.

— К кому можно обратиться, чтобы вовлечь ребёнка в жизнь лицея?

— Штаб воспитательной работы, актив лицея, завуч по воспитательной работе Алина Александровна Соловьёва, педагог-организатор Виктория Николаевна Шаповалова, команда КВН, студии и секции дополнительного образования. В прошлом году было много активистов-лидеров, в этом — исполнителей, готовых помогать с организацией мероприятий, настраивать технику, работать там, куда направят. Ждём и тех и других.

— Как преодолеть застенчивость перед аудиторией?

— Добро пожаловать в театральную студию. Можно устраивать домашние спектакли, чтобы ребёнок выходил из созданной им зоны комфорта постепенно.

— Будут ли профильные десятые классы?

— В новом учебном году будут сформированы четыре класса. Профилей предлагаем пять: лингвистический (углубленное изучение русского языка, литературы, английского языка), социально-экономический (математика, экономика, право), физико-математический (углубленное изучение математики, физики, информатики), естественно-научный (углубленное изучение математики, химии, биологии), социально-гуманитарный (углубленное изучение английского языка, экономики, права).

— Останется ли второй иностранный язык?

— Да, немецкий, французский, в рамках “Умной продлёнки” – китайский и немецкий. Хотим запустить внеурочную деятельность по китайскому языку в 5-6 классах.

— Можно ли разделить класс во время уроков английского? В апреле ушёл один из учителей, и тридцать человек в группе – это слишком много для одного педагога.

— Уже знаю какой педагог английского языка будет работать со следующего года. Давайте ждать специалиста.

— Могут ли дети, окончившие шестой класс быть приняты в летний лагерь?

— Да, будущие семиклассники могут участвовать в лагере. В прошлом году из старших детей был сформирован педотряд, они могут быть волонтерами — вожатыми, например.

— Будут ли формироваться группы по подготовке к олимпиадам? Интересует программирование.

— Учитель информатики ведёт такую группу. Возможна индивидуальная подготовка с педагогами лицея. Есть аналогичная группа по физике и математике. Дополнительно предлагаю сотрудничать с IT-кубом или направить ребёнка в «Сириус».

По всем вопросам, возникающим у родителей, можно обратиться в приемную директора по телефону 46-32-14.

Поделиться этой записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


X

    Есть вопрос? Задайте!