Функциональная грамотность


Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.


Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений.

Финансовая грамотность — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений.

Брошюра «Скажите НЕТ мошенникам»

Брошюра «Мобильные мошенники»

Памятка родителям (1-4 классы)

Памятка родителям (5-9 классы)

Рекомендуемая литература для повышения уровня финансовой грамотности

Приказ Министерства образования Калининградской области от 20.09.2021 №1034/1 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2021 №1097/1 «О проведении апробации заданий по функциональной грамотности обучающихся 6-10 классов»

Приказ ГАУ КО ДПО «Институт развития образования» от 22.09.2021 №376-ОД «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»

Приказ Комитета по образованию администрации ГО «Город Калининград от 23.09.2021 №ПД-КпО-782 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Приказ Комитета по образованию администрации ГО «Город Калининград от 1.10.2021 №ПД-КпО-800 «О проведении исследования по функциональной грамотности в 7-х классах»

Приказы по МАОУ лицею № 23 «Об организации работ по повышению функциональной грамотности обучающихся лицея»

Приказ по МАОУ лицею №23 от 16.11.2021 г. №520 «О проведении региональной диагностической работы (исследования) по функциональной грамотности с использованием компьютера в 7-х классах МАOУ лицея N923 г. Калининграда»

Новости

Конкурсы, Мероприятия, Обучающимся, Родителям

Участники Всероссийского конкурса исследовательских работ «Мы – гордость Родины»

Леонид Ярошук и Ульяна Кучина, ученики 1Л1 класса – участники Всероссийского конкурса исследовательских работ «Мы – гордость Родины». Конкурс...

Жизнь лицея, Обучающимся, Родителям

Наш «Последний звонок-2022»

Получив поручение от директора лицея написать о последнем звонке-2022 в параллели 9-х классов, я поняла одно: начать мне придётся...

Жизнь лицея, Обучающимся, Праздники

Торжественные церемонии выпуска 2022 года

В соответствии с распоряжением Правительства Калининградской области от 16 мая 2022 года № 114-рп в школах города Калининграда и...

Мероприятия, Обучающимся, Проектная деятельность, Родителям

Фестиваль курсов внеурочной деятельности

Солнечные батареи и пирамиды, самодельный вулкан из соды и волшебное число Шехерезады, бактерии, вирусы и антивирусы, а также волшебные...

Жизнь лицея, Мероприятия, Обучающимся, Родителям

Деревья Победы для нашей планеты!

В память о воинах, павших в Великой Отечественной войне, на территории лицея появились молодые ели, посаженные при проведении акции...

Обучающимся, Проектная деятельность, Родителям

Реализуем концепцию 4К в начальной школе

12 мая 2022 года в рамках программы по развитию личностного потенциала, реализуемой Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», классный...

Обучающимся, Родителям

День Победы!

Уважаемые лицеисты, родители, коллеги, друзья и партнёры Лицея! От всей души поздравляю с великим Праздником, Днём Победы! Пусть сердце гордится...

Мероприятия, Обучающимся, Родителям

Урок мужества «Восточно-Прусская операция»

Провели его участники Калининградского отделения Российского военно-исторического общества вместе с представителями Совета ветеранов морской авиации Балтийского флота и поисковой...

X

    Есть вопрос? Задайте!